суббота, 4 июля 2009 г.

Государство - это я?

Что это такое - "государство"?. Зачем оно нужно? Ну да, я понимаю: жизнь людей надо как-то упорядичить. Если не будет правил дорожного движения, дороги станут непригодны для проезда. Без уголовного кодекса жизнь станет страшной. Без КЗОТа работник рискует остаться без оплаты, а директор фабрики - без работника.

Но при этом есть масса сфер деятельности, которые только поглощают ресурсы, ничего не демонстрируя на выходе.

Я отдаю 37,6 процентов от заработка на то, в чём далеко не всегда нуждаюсь. Либо нуждаюсь, но всё равно не получаю. Либо получаю, но за отдельную плату.

Примеров - тыщи. Самые такие, которые на виду:

- я содержу армию, которая вряд ли сможет меня защитить. Она и себя-то защитить не может.

- если я заболею - лечиться я буду исключительно за свой счёт. Да что там заболею - справку о том, что я здоров (для ГАИ) я тоже обязан купить.

- с учёбой - та же байда, что и с лечением.

- если плохие люди нанесут мне ущерб - государство тут же наложит штраф на нарушителей (в свою пользу, разумеется). Я же свои интересы в лучшем случае частично смогу защитить в суде (потратив кучу нервов, времени и, опять же, поделившись с государством).

-за мой счёт существуют армия народных слуг (и  их шох, конечно). Которые либо вообще неспособны принять хоть какое-то  решение (это они красиво именуют "политическим кризисом"), либо их решения идут на пользу исключительно только им.  

- внешняя политика - тоже дело недешевое. Одни только променады Гаранта по  странам и весям чего стоят. В итоге меня принуждают "дружить" незнамо с кем, а тех, кто изначально мне был симпатичен, нарекают врагом.

Зато, если у меня произойдёт разжижение мозгов и я попрусь на уносимую в море льдину половить карасиков - оно, заботливое, меня спасёт. А зарплата спасателям и керосин для вертолёта будут за счёт тех придурков, которые ходят по земле, карасиков покупают в гастрономе, но платят свои 37,6 процентов.

Так кто он такой, этот перец с фамилией "Государство"? Оккупант на моей земле? Или добрый дяденька, которые лучше меня знает как распорядиться тем, что я заработал? 

Нет-нет, я не Людовик-14. Но мысли вот такие почему-то изредка пробивают. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий