среда, 8 июля 2009 г.

Отдел квот

Все утро я удивляюсь. Не хотела писать ничего на эту тему, пока совсем не вылечусь, но история эта остынет, а она важная, поэтому все-таки напишу. Отдел квот - это такое место, где подтверждают выделение государственных средств на лечение. Ты приходишь, приносишь документ из больницы, что тебе это лечение необходимо, а тебе сообщают номер квоты. По нему больница потом сможет возместить себе средства, затраченные на дорогие лекарства и операции. В сущности, очень гуманная система, я даже не ожидала. Прихожу я туда вчера утром со всеми документами и ксерокопиями - невовремя. Приема нет, есть только выдача, а я перепутала и пришла. В комнате две женщины. Одна спрашивает:

- Ну у вас ведь не онкология, ничего серьезного?

- Онкология...

- А у вас все документы на руках?

- Все.

- Может пойдем девушке навстречу? - это она уже своей коллеге.

Я прошу их, да, пойти мне навстречу, потому что до сих пор рассеянная из-за лекарств, а врач в отпуске, а расписание не сохранила себе, а дома ребенка каждый раз оставлять - проблема. Ну вобщем прошу - если могут, то сегодня. Вторая дама берет мои документы, и видит по ним., что я прихожу сюда уже не первый раз.

- Мне неприятно с вами общаться, - говорит она. - Вы сюда специально пришли невовремя, вы знали, что завтра будет толпа. Один раз пойдешь вам навстречу - и вы пользуетесь. Вот вы...

Я пытаюсь вставить слово, что совсем нет, что никакого злого умысла не было. Бесполезно. И мне не уйти - она уже пишет мои данные, уже ставит в журнале номер. Одновременно ее несет по всем кочкам, я уже у нее носитель мирового зла.

- Вы должны были помнить, что этот день неприемный, ведь надо хоть немного думать. А вы специально пришли. А Бог, он все видит. И поэтому вам вот это - не поможет! - она ткнула пальцем в номер моей квоты, по которой через 2 недели - операция. - Уходите.

Я моргаю, чтобы стряхнуть слезу, с которой не смогла совладать. И в эти четверть секунды вижу с обратной стороны век, как за локти меня держит Зуев и его приятель из Тибета, которого я не знаю. Они оба орут мне: "НЕ ЖЕЛАЙ!!!" Тишина звенит, и я снова вижу отдел квот, серые теткины кудряшки и унылый хлорофитум на стене. Выдыхаю и ухожу, повторяя до самого дома одну короткую простую молитву.

Евгений Зуев - это учитель моего учителя, я о нем часто вспоминаю, его уже с нами нет, он умер после возвращения из Тибета несколько лет назад. Он всегда считал, что желать плохого, и в том числе в ответ - это только себе вредить, и я с ним согласна. Вот только удержаться всегда трудно. Но удивительно не это. Удивительно то, что сегодня утром мне на мобильный позвонили из отдела квот. Их начальница извинялась за свою сотрудницу, говорила, что они "вчера весь день переживали". Что я еще молодая, и что все будет хорошо. Поразительно, ведь нам еще никто и никогда из учреждений не звонил, чтобы извиниться. Не все прогнило в датском королевстве. Прямо камень с души свалился, честное слово.

Комментариев нет:

Отправить комментарий