Итак,
первый и бесспорный вывод, который следует из прослушивания
радиопереговорных записей - пилоты столкнулись в воздухе с чем-то
необычным и странным. Эта роковая встреча была первой не только для
них, но и, вероятно, о подобном они не слышали от своих сослуживцев и
друзей. Только этим можно объяснить странную дезориентацию и панику в
обычной штатной ситуации. Океан имеет странный вид, появилась "белая
вода", стрелки приборов пляшут - согласитесь, что этот перечень может
испугать кого угодно, но только не опытных морских летчиков, которые
наверняка до того уже находили в экстремальных условиях нужный курс над
морем. Тем более, что у них была прекрасная возможность вернуться к
берегу: достаточно было повернуть на запад, и тогда бы самолеты ни за
что бы не пролетели мимо огромного полуострова. Вот
здесь мы и подошли к основной причине паники. Звено бомбардировщиков в
полном соответствии со здравым смыслом и по рекомендациям с земли в
течение примерно полутора часов искали сушу только на западе, затем
около часа - попеременно на западе и востоке. И не нашли ее. Тот факт,
что целый американский штат бесследно пропал, может лишить рассудка
даже самых стойких.
Справедливости
ради надо сказать, что землю в конце своего полета они увидели, но не
решились приводниться рядом на мелководье. Визуально по очертаниям
островов Тейлор определил, что находится над грядой Флорида-Кис
(юго-западнее южной оконечности Флориды) и поначалу даже повернул на
северо-восток к Флориде. Но вскоре под влиянием коллег засомневался в
увиденном и вернулся на прежний курс, словно бы он находился
значительно восточнее Флориды, т.е. там, где он и должен быть и где его
запеленговали наземные радарные установки.
Но
где же они были на самом деле? На земле доклад экипажа о наблюдении
Кисс восприняли как бред паникующих пилотов. Пеленгаторы могли
ошибаться ровно на 180 градусов и это их свойство учитывалось, но в тот
момент операторам было известно, что самолеты где-то в Атлантике(30
градусов с.ш., 79 градусов з.д.) севернее Багамских островов и им
просто в голову не могло прийти, что на самом деле пропавшее звено уже
значительно западнее в Мексиканском заливе. Если это так, то Тейлормог
видеть действительно острова Флорида-Кис, а не -"похожие на
Флориду-Кис".
Возможно, операторы
пеленгаторов в Майами не сумели отличить сигналы пришедшие с юго-запада
от сигналов с северо-востока. Ошибка стоила пилотам жизни: видимо,
напрасно проискав сушу на западе и израсходовав все горючее они сели на
воду и затонули, в то время как их самих тщетно разыскивали на
востоке... В 1987 году именно там на шельфовом дне Мексиканского залива
и был найден один из "Эвенжеров" постройки сороковых годов! ("Правда"
2.03.1987). Не исключено, что остальные 4 тоже где-то неподалеку.
Остается задать вопрос: Каким образом самолеты могли незаметно для всех
переместиться на семьсот километров к западу?
Случаи
если не мгновенных, то сверхбыстрых перемещений самолетов уже известны
историкам авиации. Во время Второй мировой войны советский
бомбардировщик, возвращавшийся с задания, проскочил аэродром в
Подмосковье больше, чем на тысячу километров, и сел на Урале... В 1934
году Виктор Гуддард над Шотландией залетел вообще непонятно куда,
приблизился к неизвестному аэродрому, который в мгновение ока "исчез из
поля зрения"... Эти и многие другие подобные случаи объединяет то, что
сверхбыстрые полеты совершались всегда в странных тучах (белом тумане,
странной дымке, искрящейся мгле). Именно такими терминами награждают
очевидцы и другое странное явление, при котором происходит быстрое
перемещение во Времени; к примеру, прогулявшись полчаса-час в "белом
странном тумане" на острове Барсакельмес путники возвращались спустя
сутки.
Да и в самом Бермудском треугольнике
"белый туман" не такой уж редкий гость. После встречи с ним исчез
однажды с экранов локаторов приближавшийся к Майами авиалайнер,.. и
когда через 10 минут появился вновь, все имевшиеся на борту часы
отставали на те же самые минуты. В том полете никто из пассажиров
ничего необычного не заметил; не исключено, что так же незаметно для
глаз будет внезапное увеличение скорости по причине "фокусов" со
Временем. Хотя нет, при этом, если не считать пресловутого тумана и
послеполетной сверки хронометров, пилоты должны заметить пляску стрелок
на некоторых приборах да еще перебои с радиосвязью (переговариваться-то
приходится с землей, местом, где обычный ход Времени не совпадает с
аномальным "небесным"). Вспомним, именно после упоминания пилотами
"Эвенджеров" о появившемся странном тумане и о разом вышедших из строя
пяти компасах, радиосвязь с ними исчезла и впоследствии
восстанавливалась лишь изредка.
Дальнейшее
вы знаете. Тейлор конечно же сумел узнать острова, над которыми
пролетал десятки раз. Но... не поверил их "чудесному" появлению и по
настоянию авиабазы снова взял западный курс. (Теперь уже "странный
туман" прошел, и полет происходил в обычном времени.) Он поверил спустя
час и повернул назад, однако, неискушенные советы диспетчеров,
твердивших "Вы только-только подлетаете к Флориде" окончательно сбили
его с толку... В конечном итоге звено погубила неуверенность
лейтенанта: он несколько раз лихорадочно менял направление движения,
следуя то на северо-восток курсом 30 градусов, то на восток (90), то,
по требованию диспетчеров - на запад (270). Дефицит горючего побуждал
сделать окончательный выбор. Тейлор сыграл в "орлянку" и ... выиграла
Смерть. Бомбардировщики, в очередной раз едва не дойдя до спасительного
материка, сделали свой последний разворот и ушли курсом 270 градусов...
В сторону от суши...
...Друзья пропавших
пилотов до сих пор не могут понять, почему лейтенант Тейлор
скомандовал, а его подчиненные (среди которых были и более старшие по
званию) выполнили посадку на неспокойное море, в то время, как они
могли еще целых два часа искать землю!.. Приводнение на высокие волны
практически не оставляло шансов спастись, и тем не менее, подчиненные
Тейлора без сомнений выполняют этот приказ, хотя только что они громко
ругались и спорили со своим командиром по поводу курса. Выполнить
самоубийственную посадку пилоты могли только зная, что горючее
действительно на исходе. Предположительно около 19 часов самолет
лейтенанта уже был на дне, радисты зафиксировали обрывки разговоров
других экипажей между собой, кто-то сквозь явный шум волн пытался
вызвать Тейлора и не получал ответа. Затем умолкли и остальные
голоса... На земле надежда на их возвращение все еще сохранялась, так
как никто не мог поверить в факт приводнения. Прошел еще один час, по
подсчетам аэродромного персонала у летчиков только теперь заканчивался
аварийный запас горючего, и все ждали чуда... Наконец, наступило 20
часов, стало ясно, что ожидания напрасны... Яркие огни на посадочной
полосе, которые было видно за десятки миль, горели еще какое-то время.
Наконец,
в 21 час с минутами кто-то в диспетчерской молча повернул рубильник...
Летчики, конечно же, еще были живы в тот момент. Вероятнее всего, после
того, как пошли на дно самолеты, они находились в воде в своих
спасательных жилетах. Но ночной шторм гарантированно сделал свое дело.
Богатый опыт морских катастроф подсказывает, что вероятнее всего никем
не найденные пилоты были в силах противостоять холодным волнам примерно
до полуночи...
В полночь в 2500 километрах
от этого места в Маунт-Верноне (штат Нью-Йорк) словно бы от внезапного
удара одновременно проснулись Джоан Пауэрс и ее 18-месячная дочь. Джоан
сразу поняла причину своего кошмарного сна и решила сделать то, чего
она никогда до этого не делала - позвонить мужу на авиабазу. Примерно 2
часа ушло на выяснение номера телефона и на соединение. Ровно в 2.00
ночи в Форт-Лодердейле раздался звонок. Дежурный офицер, взявший
трубку, побагровел и заикаясь ответил: "Не волнуйтесь, но вашего мужа,
капитана Эдварда Пауэрса, мы не можем позвать, он сейчас в полете..."
Человек, который 5 часов назад выключил освещение на посадочной полосе,
так и не решился произнести вслух приговор. Джоан узнала правду о муже
только утром из экстренного выпуска радионовостей...
Возможно,
с той же самой аномальной зоной, сбившей с толку и Тейлора, и Пауэрса,
и всех остальных не разминулась и бесследно исчезнувшая двухмоторная
летающая лодка "Марин Маринер", та самая, которая бесстрашно
отправилась на поиски "Эвенджеров". Последние слова радиста
гидросамолета были о "сильном ветре на высоте 1800 метров"... Хотя
причина может быть и более прозаической, кто-то в районе полета этой
лодки видел яркую вспышку в небе. Взрыв?.. Вместе с экипажем лодки
число жертв "треугольника" в тот вечер составило 27 человек... ...Когда
описанная выше гипотеза более-менее приняла стройные очертания, я решил
познакомить с ней кого-нибудь из непосредственных участников тех
событий. Упоминавшийся уже Дон Пул, ныне 82-летний подполковник в
отставке, живет и по сей день во Флориде. Я ожидал какого угодно
ответа, но такого...
"Все описанное может быть интересно, но
согласно вам получается, что самолеты упали в Мексиканском заливе, на
самом деле их недавно нашли в Атлантике, всего в 10 милях от родной
базы Форт-Лодердейл! Родственники погибших говорят, что лучше бы не
находили, горько знать, что пилоты погибли буквально на пороге дома, в
одной минуте полета! Так что тема закрыта. Сначала нашли 4 самолета
вместе, затем обнаружился пятый - с номером 28, Это был номер Тейлора!
Да, они так и летели: "двадцать восьмой" Тейлор впереди, за ним -
четверо ведомых..."
Вот это новость! Я,
правда, совсем не понял, почему 19-е звено упало вводу в том районе,
почему их в таком случае было плохо слышно по радио, за 10 миль (18 км)
их должны были слышать как из соседней комнаты... Чего-то не хватало в
новой разгадке тайны, и я решил узнать подробности...
Речь пойдет о месте, которое традиционно (заслуженно или нет?) считается самым ужасным, самым жутким местом планеты.
"...
Здесь бесследно исчезало множество кораблей и самолетов - большинство
из них после 45 года. Здесь же в течение последних 26 лет погибло более
тысячи человек. Однако при поисках не удалось обнаружить ни одного
трупа или обломка..."
Этими словами
начинается описание таинственного Бермудского треугольника у
американского писателя Ч.Берлитца, теперь эту фразу с удовольствием
цитируют как противники, так и сторонники гипотезы существования между
Флоридой, Кубой и Бермудами некоего странного загадочного места, иначе
говоря - аномальной зоны. Зона, безусловно, существует, но
действительно ли она настолько кровожадна, как это изображается в
газетах и журналах?
Тысяча погибших за
четверть века - это много. Но представьте себе, что на участке суши той
же площади в России за то же время погибло только на автодорогах в 15
раз больше людей. Сравнение с автострадами вполне правомочно, ибо через
указанный район Атлантики проходит огромнейшее количество авиа- и
морских трасс и по количеству пассажиро-километров он не уступит целой
сети автодорог. Понятно, что далеко не каждый корабль идет на дно, если
сказать точнее - тонет лишь мизерная, исчезает малая часть от
находящегося в этом районе флота. Откуда же такая страшная слава?
...Все
действительно началось после Второй Мировой. Феномен психологического
состояния американской нации того периода еще ждет своих
исследователей, пока попытаемся лишь вскользь коснуться его. С 1945 по
1949 годы у США была сильнейшая армия, монопольно владеющая грозным
атомным оружием. Казалось бы, американцы должны были почувствовать себя
нацией, повелевающей всем остальным миром. Они действительно поигрывали
атомной "дубиной для русского парня", не видя достойного противника
своей богатырской силе. Теософы прокомментировали бы случившееся так: в
отместку за возросшую национальную гордыню Бог наслал на Америку
великий страх. Всего за 4 года она испытала сразу несколько шоковых
инъекций; американцы почувствовали себя беззащитными перед угрозой еще
более могущественных сил: марсиан, пришельцев из других миров, просто
призраков и привидений. В 1947 году после обычного, рядового наблюдения
НЛО возникла "пришельцофобия", тогда же появились многие новые
неординарные науки вроде уфологии. Но началось все двумя годами ранее -
со страха перед "всепожирающим океаном".
...5
декабря 1945 года было обычным днем для американских ВВС, базирующихся
во Флориде. В то время на службе там состояло большое количество
пилотов, получивших богатый боевой летный опыт, поэтому происшествия в
воздухе случались сравнительно редко. Опытным командиром, налетавшим
более 2500 часов, был лейтенант Чарльз К.Тейлор, вполне можно было
положиться и на остальных пилотов его 19-го звена, многие из которых
были старше Тейлора по званию. Да и задание на этот раз они получили не
слишком сложное: выйти прямым курсом на Чикен Шоал, находящийся
севернее острова Бимини. [Войтов B."Наука опровергает вымысел" Москва,
1988]. Перед обычными тренировочными учениями боевые летчики шутили и
веселились, лишь один из них почувствовал что-то неладное на душе и
остался на земле на свой страх и риск. Это спасло ему жизнь... Погода
была великолепной, пять трехместных бомбардировщиков-торпедоносцев
"Эвенджер"("Мстители") взлетели и взяли курс на восток, имея на борту
(запомните эту цифру!) горючего на 5,5 часов...
Больше
их никто не видел, что было с ними потом - ведает лишь один Бог.
Различных гипотез (чаще всего надуманных) и версий по этому поводу было
выдвинуто предостаточно. Все они оставались недосказанными только лишь
по одной причине - не были найдены пропавшие самолеты. Но вот совсем
недавно... Впрочем, не будем забегать вперед. Прежде надо попытаться
восстановить картину трагедии. Заранее предупреждаем, что подробности
взяты из материалов расследований и публикаций официальной хроники во
Флориде, так что многие детали сильно отличаются от того, что вам
возможно приходилось читать...
В 14.10
самолеты с 14 летчиками (вместо 15) взлетели, добрались до цели, около
15.30-15.40 легли на обратный курс на юго-запад. А через несколько
минут в 15.45 на командном пункте авиабазы Форт-Лодердейл получили
первое странное сообщение: - У нас аварийная обстановка. Очевидно
сбились с курса. Мы не видим земли, повторяю, мы не видим земли.
Диспетчер сделал запрос об их координатах. Ответ сильно озадачил всех
присутствующих офицеров: - Мы не можем определить свое местоположение.
Мы не знаем, где сейчас находимся. Мы, кажется, заблудились. Словно бы
в микрофон говорил не бывший пилот, а растерявшийся новичок, не имевший
ни малейшего представления о навигации над морем! В этой ситуации
представители авиабазы приняли единственно правильное решение: "Держите
курс на запад!"
Загадка
пропавшей в 1945 году в районе Бермудского треугольника эскадрильи и
американских самолетов, похоже, вскоре может быть разрешена. Морские
спасатели, выполнявшие работы в рамках научно-исследовательской
программы, натолкнулись на останки самолетов недалеко от побережья
Флориды. С помощью специальных телекамер и иного оборудования
спасателям удалось осмотреть свою находку, однако в ходе поисков не
было найдено никаких останков летчиков. Прежде всего, необходимо
идентифицировать самолеты с теми, которые пропали 5 декабря 1945 года в
ходе тренировочного полета. Согласно последним радиограммам, полученным
от экипажей, у ведущего эскадрильи внезапно вышел из строя компас, что
привело к потере ориентации в пространстве. Ряд признаков, в том числе
бортовые знаки, доказывают, что спасателями действительно обнаружены
пропавшие самолеты. Загадочное исчезновение этих самолетов в свое время
способствовало созданию знаменитого мифа о Бермудском треугольнике.
Спасатели надеются с помощью обломков, поднятых со дна океана, доказать
обратное.
суббота, 5 сентября 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий