воскресенье, 23 августа 2009 г.

Дрогобыч – город контрастов

Как, собственно, любой украинский город. 16 лет тому назад мы решили переехать в другую страну. И вдоволь хлебали горький настой иммиграции. Из-под тех, кто остался, за эти годы потихоньку "уехала" страна. Научиться жить в новой Украине, думаю, немногим легче, чем адаптироваться к реальности США. Разве что язык остался прежним.

Капитализм шагает по Дрогобычу, подмигивая яркими вывесками кафе и богатым ассортиментом магазинов. Молоденькие продавщицы предупредительны и  улыбчивы. Ветераны торговли все еще покупателям не улыбаются и в ответ на "Добрий день" презрительно спрашивают "Що то має бути?".

На ратушной площади веселится байкерская свадьба. Юная невеста в традиционном белом и воздушном наряде, жених с серьгой в ухе садятся на мотоцикл и дают по газам. Их сопровождают сурового вида байкеры, везущие на своих машинах нарядных дам.

Днем на городских улицах доминируют мужчины. Многие с утра слегка подшофе - заводы стоят, без работы почему б и не выпить. Их супруги милостей от природы не ждут. Многие подались на заработки в Европу или занялись торговлей. Возникла та же, что в иммиграции, проблема потери социального статуса - инженеры, педагоги, рабочие заводов вынуждены уйти в коммерцию или обслуживание. Грустно. Однако, по-другому не выжить.

Молодежь восновном на ты с компьютером и прочей техникой.  Люди постарше относятся к сему прогрессу с легким недоверием. Впрочем, интересуются и осваивают.

Демократия дает самые неожиданные плоды. Здание самой большой в Галиции Хоральной Синагоги советские власти использовали под магазин и склады. В начале 90-х ее передали в руки еврейской общины для реставрации. После чего "доброжелательные" патриоты здание окончательно разграбили и подожгли. Община, которой синагога принадлежит, столь малочисленна, что восстановление тянется годы и кто знает, когда будет завершено. Тем не менее, уже открыта одна комната и служба идет.

 

Ветры свободы навевают причудливые идеи.  Недалеко от исторического музея два камня, предлагающих соорудить на этом месте памятники Вячеславу Черноволу и Тарасу Шевченко. Судя по близости этих монументов, великий Кобзар должен был дружески обнимать создателя Руха. Похоже, громада так и не договорилась, кому отдать предпочтение. Камни все лежат, а памятники благополучно существуют на других улицах.

 

Многие блочные дома в состоянии плачевном, улицы требуют хозяйской руки, но дворики при частных "будиночках" гордо несут отпечаток галицкой рачительности - через заборы кивают астры, на грядках наливаются овощи, ветки деревьев сгибаются под тяжестью спелой алычи. А уж красавец петух на одном из подворий нам и вовсе снисходительно попозировал.

 

В городе работают ночные клубы и дискотеки. В то же время, парк детских атракционов заброшен и более всего напоминает декорацию к фильму о Чернобыльской аварии.

Но как ни вздыхай о нелегких временах, по вечерам город наполняют юные влюбленные парочки и в теплом вечернем воздухе разливается смех очаровательных галичанок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий